(1) Поговорить с гарнизоном гномов; (2) Выполнить требования гномов; (3) Добраться до Тор Хралла; (4) Убраться с территории гномов (5) Перебить волков. (6) Собрать ресурсы хранителю ключа Дополнительные цели:
Победить мятежников Принести поножи короля гномов (дают во второй части) Уничтожить гидру (дают во второй части) Бонусы:
Гильдия магов 1-го уровня; 20 кристаллов 2 рыцаря Изабель Честно не стал разбираться, в чем заключается бонус гильдии магов и зачем могут понадобиться 20 кристаллов, поэтому взял двух рыцарей.
Развитие героя:
Из всех умений героя желательно иметь искусное управление машин с воскрешающей палаткой и атаку с защитой. Это уменьшит потери (а палатка сможет и до 0 их уменьшить, так как во второй части карты потери восполнять нечем). Все остальные навыки – на ваше усмотрение – могут облегчить прохождение, но и без них ничего особо сложного нет. Я качал – логистику, что дает возможность слегка убыстрить прохождение.
Стартовые условия и идея прохождения:
Карта поделена на 2 части в нижней (меньшей) половине располагается территория людей, в верхней части территория гномов. Проход на территорию гномов преграждает гарнизон с «непобедимой» армией гномов.
Фрида стартует в левом нижнем углу карты, возле замка со стартовой армией (40 лендлордов, 20 стрелков, 12 ревнителей веры (+ два бонусных рыцаря)). В правом нижнем углу располагается замок мятежников, который нужно захватить для выполнения второстепенной задачи.
Чтобы пропустить Фриду на территорию гномов, гарнизон будет требовать входную пошлину (по 15 ресурсов + 15 000 золота), кроме того правила не позволяют гномам пропускать на свою территорию большие армии, поэтому армия, которую пропустят вместе с Фридой будет ограничена числом (100 ополченцев, 80 арбалетчиков, 50 латников, 15 монахов и 5 паладинов). Следует иметь в виду, что гномы не пропустят ни одного юнита армии Изабель – так что перед проходом в гарнизон – оставьте в замке или распустите всех «красных» юнитов.
После того как вы насобираете, нужное количество ресурсов и подкопите армию (для этого нужно где-то 3 недели – этого времени хватит, что бы на 100% зачистить нижнюю часть карты) – гномы Вас пропустят и Фрида пойдет на переговоры в замок Фарн Хал.
Когда добежите до замка – возле ворот сработает скрипт и начнется мультик про переговоры с Вульфстеном. В разгар переговоров Ласло нападет на пограничный гарнизон и переговоры закончатся. К счастью для Фриды, Вульфстен держит свое слово – поэтому отпустит ее из замка (хотя Рольф будет пытаться убить Фриду, потому что он никаких обещаний не давал – впрочем, на игровом сюжете данной миссии этот момент никак не сказывается).
После чего Фриде придется кружными путями пробираться через земли Гномов для до того что бы добраться до подземелий через которые можно выбраться с территории гномов минуя гарнизоны.
Особенность миссии – в первой части миссии к Фриде будут присоединяться все юниты Изабель. Во второй части – во время бегства от гномов – будут присоединяться обычные юниты порядка.
Прохождение Heroes 5: Владыки Севера:
День 1. Заходим в замок строим башню магии, выкупаем баллисту и палатку, потом выносим ополченцев слева от замка, собираем вкусности (сундуки стоит брать на деньги, т.к. опыта нам и с битв хватит) и бежим обратно к дороге.
День 2. Строим в замке башню лучников. Выносим отряд мечников, собираем вкусности. Подбираем кучку дров и идем захватывать лесопилку. Выносим отряд фурий.
День 3. Строим рынок. Захватываем лесопилку. Выносим крестьян слева от лесопилки и присоединяем отряд лендлордов (1. Присоединяем стрелков (54) возле дольмена и посещаем его. Выносим отряд стрелков перегораживающий проход наверх.
День 4. Собираем кучку руды и серы (теперь должно хватить руды на казармы латников).Строим в замке казармы. Бежим налево и вверх видим отряд падших ангелов и присоединяем его. Бежим дальше к пещере кристаллов и выносим отряд эльфийских стрелков.
День 5. Строим Магистрат. Захватываем шахту, берем ресурсы и бежим обратно. Выносим по дороге отряд латников и собираем ресурсы. Дальше выносим отряд минотавров, собираем сундуки на деньги (скоро нужен Капитолий будет). Идем к алхимической лаборатории.
День 6. Строим Цитадель. Выносим отряд земляных элементалей и захватываем лабораторию. Выносим отряд грифонов (не забудьте расставить стрелков а то грифоны будут использовать свою абилку и помните что падшие ангелы – неплохие «Вампиры»). Ходим к ведьме (мне на 19 уровне она сказала, что Фрида уже все знает). Выносим отряд латников.
День 7. Строим башню грифонов. Собираем ресурсы, которые охраняли латники и идем к мельнице. Выносим отряд вампиров. Заходим в мельницу. Идем к костру.
День 8. Строим монастырь. Берем костер. Выносим минотавров, собираем ресурсы. Присоединяем грифонов(22). Заходим в гарнизон, смотрим мультик, получаем задание на сбор ресурсов. Бежим к рыцарям и присоединяем их (4).
День 9. Выносим отряд костяных лучников и захватываем рудную шахту. Затем бежим вверх, выносим 2 отряда волков, присоединяем отряд ревнителей (16) и собираем дерево и руду. Строим замок (мне как раз хватило собранных ресурсов). Бежим вниз к вампирам.
День 10. Выносим вампиров и посещаем Колизей (у меня защита была высокая – я брал атаку). Выносим грифонов и захватываем шахту. Бежим дальше по дороге к монахам. В замке строим фермы (чтобы достичь 15 уровня и построить следующим ходом Капитолий, так как на другие постройки надо копить еще дров и камня).
День 11. Выносим монахов. Собираем ресурсы. Бежим вниз. Выносим зомби. Собираем ресурсы и бежим к конюшне. Строим Капитолий (мне чуть-чуть не хватало денег (850) – пришлось продать немного ресурсов).
День 12. Посещаем конюшни. Выносим единорогов и захватываем залежи серы. Выносим темных всадников. Собираем ресурсы и артефакт. Строим конюшни.
День 13. Выносим арбалетчиков и захватываем Башню лучников (выкупать не нужно – потом отправите караваном). Выносим друидов. Собираем ресурсы и изучаем заклинание молнии. Строим рыцарскую арену.
День 14. Берем руду, выносим личей. Заходим в обсерваторию. Увидим замок, и не обращая внимания на нейтралов бежим к замку что захватить его следующим ходом в 1 день недели. Строим башню арбалетчиков.
День 15. Выносим замок (автокомбат справился без потерь). Получаем опыт за выполнение второстепенной задачи. Посещаем дольмен знания, захватываем лесопилку и идем выносить отряд грифонов охраняющих шахту. (На стройку мне пока не хватало камней).
День 16. Выносим грифонов, захватываем алхимическую лабораторию. Собираем караван и отправляем недельный прирост из захваченного замка в основной замок.
День 17. Выносим отряд танцующих с клинками, собираем ресурсы и захватываем рудник. Строим в главном замке собор.
День 18. Выносим мантикор и захватываем золотую шахту. Выносим минотавров и посещаем Планетарий (+ 1 к колдовству). Идем к наездникам на ящерах.
День 19. Выносим ящеров и захватываем самоцветную шахту. Дальше выносим отряд латников и идем к отряду приведений.
День 20. Выносим приведений, захватываем шахту кристаллов. Затем выносим грифонов и посещаем башню Марлеттто (+1 защита). На этом зачистка нейтралов закончена. Осталось скопить ресурсы и армию и идти к гномам. Строим в замке крестьянские дома.
И идем в замок.
День 21. Строим орден паладинов. Бежим в замок за войсками. Не забываем посетить конюшни.
День 22. Строим бастион грифонов. Бежим в замок.
День 23. Строим Гарнизон (имеем все апгрейды с уровня 1 по 6). Докупаем войска согласно требованиям гномов (5 паладинов, 15 инквизиторов, 30 королевских грифонов, 50 латников, 80 арбалетчиков, 100 ополченцев). Аккуратней со скупкой – выкупайте только то количество юнитов, которое требуется – иначе может денег не хватить. Скупку и обмен ресурсов сразу не производите. Сделаете это в тот момент, когда добежите до гарнизона. Оставляем «красные» юниты Изабель в замке. Берем полный комплект юнитов порядка, согласно требованиям гномов и бежим к гарнизону.
День 24. Добегаем до гарнизона. Из ресурсов гномы требуют 15 серы, 15 кристаллов, 10 самоцветов и 15 000 золотом. Кристаллов после покупки ордена паладинов – у вас скорее всего будет нехватка, поэтому меняем лишние ресурсы на кристаллы остальные продаем. Мне, правда, все равно не хватило денег, поэтому пришлось день подождать.
День 25. Отдаете гарнизону ресурсы и скрипт телепортирует вас на территорию гномов. Получаете задание - добраться до замка гномов. Бежите к замку гномов. На отряды гномов пока не стоит нападать (там фигурируют совсем мрачные цифры от 1000 юнитов и выше), но можете вынести отряд грифонов и посетить лагерь наемников (+1 к атаке).
День 26. Добегаете до 2-го гарнизона (167 лавовых драконов и прочая «мелочь» дает нам четкое осознание того, что этот гарнизон нам не по зубам) и бежите дальше к замку
День 27. Добегаете до замка. Золото и сундук неподалеку от замка не берите (все равно все ресурсы обнулятся во второй части – а они нам пригодятся). Смотрите скрипт про переговоры. Получаете задание убраться с территории гномов.
Часть 2. Мы оказываемся на территории гномов со своей свитой и без единицы ресурсов. Все захваченное нами перешло красному игроку (Ласло). Наша задача добраться до подземелья на западе карты, минуя гарнизоны гномов.
День 27. Путь на запад нам преграждает ЛЕГИОН танов. Путь на юг преграждает гарнизон. Поэтому наш путь лежит пока на восток. Бежим вниз собираем золото и сундук, мимо которых мы пробежали в первой части. Затем бежим по дороге на восток.
День 28. Видим орду жрецов арката (53) охраняющих шлем короля гномов. (автокомбат потерял 14 грифонов, вручную я прошел без потерь – тактика следующая – убираем все войска кроме грифонов – Фрида ослепляет жрецов, грифоны атакуют абилкой, жрецы бьют шарами по палатке и баллисте. И так пока жрецы не кончатся). После битвы забираем шлем и бежим вниз к порталу.
День 29. Заходим в портал. Он переносит нас в северо-восточный угол карты. Оттуда мы кружными путями будем пробираться к выходу – при этом мы как раз будем проходить между двумя гарнизонами гномов. Видим еще одну орду жрецов Арката (52) охраняющих кирасу короля гномов. Выносим их таким же способом. Забираем кирасу и сундук на золото. Бежим дальше на запад.
День 30. Видим на севере отряд в сотни наездников на медведях (145), которые охраняют поножи короля гномов. Выносим их (автокомбат потерял несколько грифонов, вручную я прошел без потерь). Забираем поножи и выносим сокровищницу гномов (деньги ресурсы и опыт пригодятся).
День 31. Бежим на юг. Справа видим волков – пока их пропускаем. Бежим к флагу.
День 32. Посещаем флаг, бежим на восток к Колизею. Выносим орду берсерков (6 и посещаем Колизей. Бежим на юго-запад и выносим ближний отряд копьеметателей (119)
День 33. Выносим второй отряд копьеметателей (123) бежим дальше на юг.
День 34. Выносим отряд наездников на медведях (7 и посещаем кристалл откровения (+1 к знанию). Ресурсы собирайте – они пригодятся. Неподалеку в лесочке увидите отряд латников (87) – они к вам присоединятся. Дальше выносите отряд воителей (104), что бы забрать щит короля гномов.
День 35. Забираем щит короля гномов. Выносим отряд водных элементалей (45) - тактика та же что и с жрецами Арката. Посещаем конюшни и бежим дальше.
День 36. Выносим вампиров(65) и собираем ресурсы и артефакт (сапоги открытого пути – дальше будем бегать побыстрее, но не забудьте снять поножи и одеть сапоги). Присоединяем отряд ополченцев и выносим отряд волков (7. Присоединяем грифонов (57). Выносим энтов(30), охраняющих золотую подкову (+2 удача).
День 37. Забираем подкову (не забудьте поменять клевер на подкову). Выносим отряд минотавров (52) и посещаем планетарий (+1 колдовство). Бежим обратно.
День 38. В хижине мага у вас попросят поножи дракона – а за это дадут посмотреть на разные интересные места на карте. Награда несоизмерима. Но и польза от поножей не ультимативная – поэтому для полноты прохождения, я поножи таки отдал. За это засчитывают дополнительное задание и показывают на карте отряд латников и отряд паладинов, которых можно присоединять. Дальше бежим и видим отряд жрецов Рун (35), их можно обойти, но я решил напасть – вместо этого они пожелали присоединится – я их взял на всякий случай.
День 39. Выносим отряд наездников (80) собираем сундук и увидим три отряда жрецов – они дадут квест на волков (мимо которых мы прошли на 31 день). Нужно бежать обратно. Ближний путь преграждает отряд фениксов, а возле них есть отряд арбалетчиков, который к нам присоединится.
День 40. Заходим в часовню. Присоединяем 90 арбалетчиков и идем выносить фениксов (30). Автокомбат в принципе справляется с допустимыми потерями (53 ополченца, 60 грифонов, 2 паладина, 15 арбалетчиков, 2 латника 2 жреца Арката). Я решил убивать их вручную (потери 23 грифонов, все ополченцы, 18 латников. Тактика следующая – паладинов в резерв, стрелков в угол, рыцари и ополченцы перекрывают подлет к стрелкам (с тактикой это не сложно), грифоны бьют абилкой, Фрида колдует ослепление. Старайтесь выбивать отряды подряд – убили – возродился – добили – потом следующий.).
Дальше бежим к волкам.
День 41. Выносим 2 отряда волков (171, 125), появляется 3-й отряд, перегораживающий выход. Выносим его (195). Засчитывают основное задание – перебить волков. Исчезают 3 отряда жрецов преграждавших дорогу. Бежим обратно.
День 42. Бежим по ущелью, которые перегораживали жрецы.
День 43. Неподалеку от места, где стояли жрецы, прямо в лесу стоит (незаметный) отряд защитников гор. Они дают второстепенное задание убить гидр. Они находятся на северо-северо-востоке от нас. Проход туда вроде бы закрывает лес – однако если щелкнуть на пустом месте чуть дальше – увидим, что в лесу есть тропинка. Бежим туда. Убиваем отряд жрецов Арката(35) (вручную, тактика та же – используем только грифонов). Забираем меч мощи.
День 44. Атакуем гидр (84). Вручную выносим без потерь (Один отряд слепим, потом расстреливаем второй, потом первый). Потом подходим к отряду воителей, они дают нам ключ от заброшенной шахты и засчитывается второстепенное задание. Ключ дает нам возможность пользоваться заброшенными шахтами как телепортом. Нас перенесет в окрестности подземелья, что сэкономит нам несколько дней прохождения, но так же несколько тысяч очков опыта и несколько очков навыков на повышалках. Так что мы не будем использовать телепорт, а вернемся обратно на дорогу. И продолжим наш путь.
День 45. Бежим дальше и выносим отряд берсерков (72). Бежим к фонтану удачи – она нам пригодится перед битвой с танами.
День 46. Выносим танов (Автокомбат дает потери 4 паладина, 3 грифона, 3 арбалетчика). Я выносил вручную. Без потерь. (Стрелки на 1 линии – чтобы таны не добежали, Паладины через клетку от стрелков – чтобы не сработала молния танов. Грифоны атакуют место перед паладинами, куда добегут таны, 3-й отряд Фрида ослепит, остальных расстреляем, часть юнитов у меня восстановила палатка (2 паладинов и 1 инквизитора)). Дальше бежим к красной палатке.Выносим легион воителей (1025) (Тактика несложная на них замедление. Грифоны абилкой работают, а стрелки расстреливают – дойти они не успевают). Посещаем палатку ключника. Он попросит ресурсов и золота (10 кристаллов, 5 самоцветов и 5000 золота)– нам должно хватить того, что мы насобирали по дороге.
День 47. Бежим обратно, туда, где выносили танов. Дальше выносим отряд Личей (46).
День 48. Собираем ресурсы. Бежим к сумеречным ведьмам. Выносим отряд ведьм (потери 2 арбалетчика, и на автокомбате и вручную). Собираем ресурсы и артефакт, посещаем Планетарий (+1 колдовство). Бежим к костоломам.
День 49. Выносим Костоломов. Затем выносим вампиров и посещаем академию (+1 к атаке или защите). Присоединяем отряд инквизиторов (30). И идем выносить отряд сумеречных драконов (22). Выносим вручную (Паладинов в резерв. Стрелков и латников на 1 линию, отделяем 1 латника на приманку и ставим его на 3 линию в центре, чтобы подманить драконов под прямую стрелу. Грифоны абилкой атакуют место перед 1 латником. Инквизиторы ждут пока драконы прилетят). Потери 1 латник.
Проходим стража границы.
День 50. Выносим отряд наездников на медведях. Присоединяем отряд латников (40) и идем вниз выносить элементалей земли.
День 51. Выносим отряд сумеречных ведьм. Забираем артефакт. Выносим отряд вестников смерти – на опыт. (вручную без потерь.)
День 52. Выносим мантикор (56) – вручную, без потерь. Здесь я достиг предела развития – 27 уровень. Присоединяем отряд паладинов(7) и идем на финальную битву с лавовыми драконами (можно через фонтан).
День 53. Отряд драконов (28 лавовых и 29 огненных) в принципе выносится и автокомбатом – а потери уже некритичны (все паладины и грифоны, немножко латников). Но из гордости прошел вручную – все таки финальная битва. (Потери 29 грифонов, 5 паладинов, 15 латников и баллиста.) Выносим фениксов и посещаем библиотеку. (+2 к колдовству +2 к знанию)
День 54. Спускаемся в подземелье. Смотрим мультик из жизни сумеречных эльфов. Миссия заканчивается.
Примечание: Если поножи не отдавать магу, то на 51 день, вынеся вестников смерти, можно будет с помощью поножей и шлема короля гномов открыть тюрьму, охраняемую вестниками смерти и присоединить отряд в 45 паладинов.