Вторник, 21.05.2024, 14:48

Приветствую Вас Гость | RSS
Герои меча и магии
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории каталога
Артефакты [0]
Герои [1]
Города [0]
Магия [1]
Монстры [0]
Навыки [0]
Прохождения карт [0]
Прохождения кампаний [0]
Редактор карт [2]
Ресурсы [0]
Советы, помощь, хитрости [2]
Сражения [0]
Тактика [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 321

Главная » Статьи » Heroes 4 of Might and Magic » Редактор карт

Справка для редактора карт "Герои 4"
1) Среда разработки.
У нас имеется окно, в котором мы будем работать. Итак, на верхней панели расположены менюшки и некоторые опции.
Кисть почвы - позволяет рисовать вид ландшафта.
Стереть - удаляет объекты (кроме ландшафта).
Выбрать объект - необходимо переключиться на эту опцию, чтобы управлять объектами.
Кисть дорог - позволяет стирать или рисовать дороги.
Кисть камней - рисует или удаляет стены подземелий/пещер, выводя черное непроходимое пространство.
Рисовать объекты - кисть автозаполнения.
Desert Brush, scattered - рисует разреженный пустынный ландшашф.
Flowers Decorative - рисует разреженные цветы.
Glass Mountains - рисует плотно расставленные зеленые горы.
Mixed (green, tropical) trees - зеленые и тропические деревья.
Nice Autumn Forest (85%) - осенние деревья+камни+трава плотно собранные объекты, на 85% немного разреженные.
Northern Forest - елки+бурелом+камни+коричневые деревья, относительно плотно расставлены.
Northern Forest, scattered - то же самое, только в очень разреженном варианте.
Nothern Pine-Deced Mix - елки+голые деревья+бурелом+камни уплотненный ландшафт.
Nothern Pine-Deced Mix, scattered - все то же, но в разреженном виде.
Pine-Forest - почти то же, что выше, но меньше общей черноты в картинке. Pine-Forest, scattered - разреженный вид.
Plased Event Fill - рисует события в пределах кисти и присваивает им имя "Brushed Event". Нужна для быстрого заполнения событий, чтобы игрок не пропустил их ни в коем случае.
Plased Event Outline - события за пределом кисти. Пример - при подходе к замку активируется событие, при этом замок открыт и важно, чтобы герой активировал событие, прийдя с любой стороны.
Simple Autumn Forest - желтые деревья+камни, вс. кисть забита объектами.
Thick Pine Forest - елки+голые деревья. Примерно 50% кисти.
Tree stumps - расставляет пни.
Wall - рисует стены (NE-SW) - с северо-востока на юго-запад, (NW-SE) - с северо-запада на юго восток.
Winter Forest - елки в снегу+сугробы.
Winter Forest, scattered - соответственно разреженный вариант.
Уровень ландшафта - меняет выпуклость местности. Настройте ползунки, чтобы получить желаемый результат.

Теперь обратим внимание на правую часть.
Landscape Object - всякого рода объекты-украшения и объекты, преграждающие путь, из них: горы, деревья, трава, цветы, фермы, скалы, структуры, водяные объекты. Просто перетащите мышью на карту.
Adventure Object - все объекты, которые герой может посетить или как-то взаимодействовать с ними. Там города, шахты, святилища, сокровища и т.д.
Artifacts - разные виды артефактов, зелий и посохов.
Characters - герои и монстры.
Стоит отметить, что новые объекты, артефакты и монстры располагаются в соответствующих вкладках Вихрей Войны и Грядущей Бури.



2) Меню "Кампания"
Теперь разберемся с этой опцией.
При разработке кампании вам пригодятся первые шесть меню, но тут все интуитивно понятно. Сдесь же можно создать/удалить подземный уровень. Нас же интересуют Свойства карты и Свойства кампании.
Свойства карты.
Задаем все, что только можно по карте, как то: описание, условия победы и поражения, эпилог и пролог, выбираем человеческих и компьютерных игроков. При этом, стандартные условия победы означают, что после захвата всех городов и трехдневного ожидания (в случае, если герои и/или монстры врага не мертвы) приходит победа. Но если начать карту, на которой нет других замков, то опция не будет работать. Если вы собираетесь делать квест-карту опцию, все же, лучше отключить. Сложность карты определяет количество нейтралов, которые могут появиться с приходом недели монстра.

Во вкладке артефакты можно забанить не нужные вам в этом сценарии арты, они не будут выпадать как случайные, а также не появятся в виде награды при разграблении некоторых жилищ.

Вкладки Герои, Заклинания и Навыки также позволяют вам банить перечисленное, так герои не появятся в тавернах, заклы не появятся в святилищах, а навык не выпадет при повышении уровня.

Вкладка Команды позволяет объединять игроков в союзы, ориентируясь по цвету.

Вкладка Свойства ИИ позволяет добиться от компьютерного игрока повышенного интереса к артефактам и заставить на них охотиться.

Вкладка Оракулы позволяет игроку определять награду за посещение того или иного оракула. При этом, можно в виде награды определить любые артефакты и/или ресурсы. Здесь же можно определить, когда откроется клад. Например, можно раскидать множество оракулов, но назначить клад только после посещения одного оракула.

И здесь же самое интересное: Вкладка "Событие".




3) Вкладка "События".
События позволяют вам устанавливать всякого рода скрипты. Они состоят из:
Календарные события. Здесь вы можете назначить одиночное событие во времени, повторяющееся событие. Полезно, если захотите учинить, например, подкрепление вашей армии.
Триггерные события. Игрок задает любое событие, потом его можно включить практически в любой скрипт. Например, за выполнение какого-либо действия игрок получает 1000 золота и кучку ресурсов в придачу, чтобы все не перебирать, можно сделать триггерные события и включить в локальное событие.
Повторяющееся событие. Не забивайте голову, обойдемся и без него.
Локальные события. События этого рода расставляются игроком на карте. Сперва создайте локальное событие дайте ему ИМЯ, отредактируйте действия и потом из Adventure Objects поместите на карту объект СОБЫТИЕ. Дважды щелкните на него и выберите ИМЯ сделанного вами события.
Вот мы в кратце ознакомились с основными действиями. Теперь ожидается переход к скриптам.

Скрипты события
Построить здание: Строит в указанном городе здание.
Сменить владельца: Указанный объект переходит под начало другого игрока.
Очистить условия поражения: Удаляет текст, указанный в окне Условий поражения меню Информации по сценарию.
Очистить сообщение о поражении: Удаляет текст, который сообщает игроку о поражении.
Очистить условия победы: Удаляет текст, указанный в окне Условий победы меню Информации по сценарию.
Очистить сообщение о победе: Удаляет текст, который сообщает игроку о победе.
Бой: Создает армию, которая вступает в бой с войском указанного игрока.
Условные действия: Создает скрипт условия, например: "Если игрок владеет указанным городом, то он получает 10,000 золотых".
Уменьшить текущий запас очков магии: Уменьшает текущий запас очков магии указанного героя на заданное число единиц.
Уменьшить атаку: Уменьшает значение атаки указанного героя на заданное число единиц.
Уменьшить удачу: Уменьшает удачу указанной армии на заданное число единиц.
Уменьшить защиту: Уменьшает защиту указанного героя на заданное число единиц.
Уменьшить максимум очков магии: Уменьшает максимальное количество очков магии указанного героя на заданное число единиц.
Уменьшить мораль: Уменьшает мораль указанной армии на заданное число единиц.
Уменьшить популяцию жилища: Уменьшает имеющуюся популяцию указанного жилища на заданное число существ.
Уменьшить скорость: Уменьшает скорость указанного героя на заданное число единиц.
Удалить объект: Удаляет с карты указанный объект. Объект-указатель 'Бомба' отмечает, какие объекты будут удалены в ходе игры.
Отключить стандартные условия победы: Отключает для указанного игрока стандартные условия победы.
Показать сообщение: Выводит на экран текстовое сообщение.
Включить стандартные условия победы: Позволяет указанному игроку победить, выполнив стандартные условия победы.
Дать артефакты: Передает указанной армии выбранный артефакт(ы).
Дать воинов: Передает указанной армии выбранное количество существ.
Дать ресурсы: Передает указанному игроку выбранное количество ресурсов.
Дать навык: Обучает указанного героя заданному навыку.
Дать заклинание: Обучает указанного героя заданному заклинанию.
Увеличить подвижность: Увеличивает запас очков хода указанной армии.
Увеличить запас очков магии: Увеличивает текущий запас очков магии указанного героя.
Увеличить атаку: Увеличивает значение атаки указанного героя.
Увеличить опыт: Увеличивает опыт указанного героя на заданное количество очков.
Увеличить уровень опыта: Повышает уровень указанного героя.
Увеличить удачу: Повышает удачу выбранной армии.
Увеличить здоровье: Повышает количество очков здоровья выбранного героя.
Увеличить максимум очков магии: Повышает количество очков магии выбранного героя.
Увеличить мораль: Повышает мораль выбранной армии.
Увеличить прирост существ: Увеличивает прирост существ в заданном жилище.
Увеличить навык: Указанный герой повышает уровень владения заданным навыком.
Увеличить скорость: Повышает значение скорости указанного героя.
Ничего не делать: Ничего не происходит.
Поражение: Приводит к поражению указанного игрока.
Задать вопрос: Позволяет задать вопрос, на который возможно ответить "да" или "нет", прикрепляет скрипты к обоим вариантам ответа.
Убрать скрипт: Удаляет указанный скрипт события. Необходимо делать в конце локальных событий чтобы они не повторялись.
Удалить объект: Позволяет удалить выбранный объект с карты.
Последовательность: Позволяет создать цепочку связанных скриптов, которые будут выполняться один за другим. Используется в большинстве случаев.
Задать переменную: Позволяет задать переменную типа true/false. Предположим, задаём что если игрок наступил на этот квадрат, то переменная становится true и если он наступит на другой квадрат, то сработает скрипт, которого не было раньше.
Задать описание поражения: Позволяет задать текст, содержащий описание условий поражения.
Задать сообщение о поражении: Позволяет задать текст, который игрок увидит в случае поражения.
Задать численную переменную: Позволяет создать переменную, которая может следить за событиями или отсчитывать их (к примеру, проход армий через определенную точку). Если армия предположим пройдёт 4 раза через точку, то игрок проиграл.
Задать описание победы: Позволяет задать текст, содержащий описание условий победы.
Задать сообщение о победе: Позволяет задать текст, который игрок увидит в случае победы.
Взять артефакты: Забирает у заданной армии определенный артефакт(ы).
Взять воинов: Забирает из указанной армии определенное количество воинов.
Взять ресурсы: Забирает из казны указанного героя заданное количество ресурсов.
Триггер события: Позволяет активировать ранее заданное событие.
О них поговорим позже.
Победа: Приводит к победе определенного игрока.
Булевские (условные) выражения
И: Позволяет задавать для одного и того же события несколько условий. Предположим, это такой-то игрок И такой-то герой.
Принадлежит силам: Проверяет, принадлежит ли данная армия к тем или иным силам.
Обладает героем: Проверяет, есть ли в рядах войска требуемый герой.
Может дать навык: Проверяет, может ли герой обучиться определенному навыку (есть ли свободный слот для обучения).
Равно: Проверяет, можно ли поставить знак равенства между двумя выражениями. Например,кол-во дерева равно 30.
False: Проверяет, ложно ли данное условие.
Больше чем: Проверяет, является ли первое выражение больше второго.
Больше или равно: Проверяет, является ли первое выражение больше или равным второму. Как правило используется в заданиях вроде "принеси 8000 золота". Необходимо задать условие, больше или равно 8000.
Владеет артефактом: Проверяет, владеет ли данная армия требуемым артефактом.
Определенный герой мертв: Проверяет, мертв ли определенный герой.
Определенный герой в тюрьме: Проверяет, находится ли определенный герой в тюрьме.
Меньше чем: Проверяет, является ли первое выражение меньшим, нежели второе.
Меньше или равно: Проверяет, является ли первое выражение меньше или равным второму.
Не: Позволяет отрицать определенную переменную, так что производится проверка всех условий, кроме специального. Игрок делает что-то,переменная становится true,если переменная не true,происходит ещё что-то.
Или: Позволяет задать условие на выбор, где достаточно выполнить любую из двух частей.
Игрок принадлежит к определенным силам: Проверяет, принадлежит ли данный игрок к определенным силам.
Игрок определенного цвета: Определяет, принадлежит ли данный игрок к нужному цвету.
Игрок-компьютер: Проверяет, является ли данный игрок компьютерным.
Игрок уничтожен: Проверяет, полностью ли уничтожены все силы данного игрока.
Игрок-человек: Проверяет, является ли данный игрок игроком-человеком.
Игрок владеет героем: Проверяет, владеет ли данный игрок определенным героем.
Игрок владеет определенным городом: Проверяет, владеет ли данный игрок определенным городом.
True: Проверяет, верно ли данное условие.
Переменная: Позволяет задать имя переменной.

Численные выражения
Количество воинов в армии: Указывает количество воинов определенного типа в данной армии.
Текущий день: Показывает текущую дату, за точку отсчета берется начало игры.
День недели: Показывает текущий день недели, в неделе семь дней, за точку отсчета берется начало игры.
Разделить на: Позволяет разделить первое выражение на второе.
Уровень опыта: Отображает уровень опыта данного героя.
Уровень мастерства: Отражает уровень владения героя тем или иным навыком.
Число: Указывает конкретное число.
Количество ресурсов: Указывает количество единиц ресурсов каждого типа.
Минус: Позволяет вычесть одно выражение из другого.
Месяц: Показывает текущий месяц игры, причем месяц начала игры берется за первый.
Отрицание: Позволяет создать отрицательное выражение.
Игрок: Определяет конкретного игрока.
Плюс: Позволяет сложить два выражения.
Случайное число: Генерирует случайное число. Вы можете задать для него максимальное и минимальное возможное значение.
Напоминание: Указывает, что при делении двух выражений остался остаток.
Умножение: Позволяет умножить одно выражение на другое.
Общее количество воинов в армии: Отображает общее количество существ в данной армии вне зависимости от их типа.
Общее количество героев в армии: Отображает только общее количество героев в данной армии.
Переменная: Позволяет задать имя переменной.
Неделя: Показывает текущую неделю, за точку отсчета берется начало игры.
Неделя месяца: Указывает текущую неделю месяца, причем в каждом месяце четыре недели.
Категория: Редактор карт | Добавил: Darkness (26.04.2008)
Просмотров: 10163 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 4.2/5 |
Всего комментариев: 121 2 »
12 Bogdanbs2003  
0
да и еще как сделать свои задания в героях там тип выполнишь и те артефакт или армию дадут

11 sting  
0
антоныч, выбираешь в событиях действия состояния и указываешь "если игрок владеет героем <имя>, то ничего не делает, иначе поражение"

dert*, город можно через сменить владельца, с армией не пробовал

10 dert*  
0
Как менять владельцев армий или городов?

9 антоныч  
0
как сделать условие поражения потерять героя cry

8 Smallgatus  
0
а можно ли как-нибудь создать событие, которое уничтожит героя из определённой армии или телепортирует его в указанное место?

7 Pain  
0
Как в редакторе отключить рынок? тот что справа! очень необходимо, так как в 3 героев для торговли необходим город...

6 вася  
0
У меня есть редактор карт.Клевый редактор. Я там таких миров сделал. smile

5 )(a)(oJI  
0
на heroes 4

4 )(a)(oJI  
0
angry angry как редактор карт скачать? помогите плизз

3 Никита  
0
Нажимаешь на объект, который надо уничтожить.
Выбираешь события. Там отобразятся надписи: "обнаружен", "Победа", "Поражение". Нажимаешь - "Поражение", а потом я думаю, ты знаешь, что делать... Выбираешь "Победа", указываешь, чья это победа и готово.

PS. И ещё не забуть объяснить, что его надо убить. А то так и останется задание убить всех... Ну ты понял... smile smile


1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz