К игре прилагается редактор карт, позволяющий создавать собственные карты, ничем не уступающие стандартным, и редактор кампаний для формирования кампаний из отдельных карт-миссий.
В редакторе можно создавать карты заданного размера и наполнять их объектами и элементами ландшафта по желанию пользователя. Часть объектов могут быть случайными, то есть генерироваться при создании игры на этой карте. Так например, для охраны какого-либо строения можно поставить случайного монстра 6-го уровня. Также возможно создание случайного города.
Помимо этого, редактор карт позволяет задавать события, происходящие в определённое время (например, на 6-м дне игры) или при заходе в определённые объекты (например, открытии ящика Пандоры или посещении хижины предсказателя). Эти события могут быть практически любыми: они могут отнимать или добавлять ресурсы или опыт, предлагать испытание и т. д. Управление событиями прибавляет гибкости процессу создания карт и позволяет иной раз искусственно усилить компьютерного соперника, искусственный интеллект которого может показаться недостаточно развитым.
При создании карты возможно разделить игроков по союзным командам, а также установить специальные условия победы и поражения. Можно отредактировать список доступных заклинаний, артефактов, героев и навыков, отменив ряд из них для данной карты. Это нередко делается в турнирных играх для того, чтобы при случайной генерации героев не дать кому-либо из игроков существенного преимущества над остальными. Нередко отменяют заклинания «Городской портал», «Пространственные врата» и «Полёт», поскольку они дают практически неограниченные возможности по перемещению, иной раз препятствующие запланированному выполнению заданий, и могут нарушить баланс турнирной игры.
В редакторе карт доступна функция «Проверить карту», позволяющая определить, насколько корректна создана карта. Операция не позволяет полностью устранить все ошибки, но докладывает о неопределённых или недоступных объектах.
С версии «Клинок Армагеддона» доступен генератор случайных карт. Он запускается прямо в игре и позволяет создать случайную карту на основании ряда параметров, таких как приблизительное соотношение суши и моря, состав команд и т. д. На отдельно поставленной версии «Дыхание смерти» генератор отсутствует.
Хаха)) Какой ещё ЗАБОР?? Называйте вещи своими именами... И что значит резервировать артефакты?? 6 лет играю в герои 3, и такого не разу не встречал.. А что бы играть в созданную в редакторе карту, нужно: 1) Проверить её на ошибки.. А то может вы врагов забыли поставить, и тогда только начав играть вы сразу же победите.. 2) В спецификациях карты назовите ваше творение как - нибудь, а потом ищите в игре это название.. (Именно в спецификациях карты нужно назвать саму карту, а не переименовывать сам фойл) 3) Ну и сохранить карту в папке Maps, которая лежит в папке с игрой..