Мудрость позволяет изучать заклинания высоких уровней: от 3-го (мудрость 1-й ступени) до 5-го (мудрость 3-й ступени). Заклинания 1-го и 2-го уровней герои изучают и без навыка мудрости. Разум (Интеллект) даёт герою дополнительные очки магии. Разум 1-й ступени увеличивает количество очков на 25 %, 2-й ступени — на 50 %, а 3-й ступени — на 100 %. То есть при 10 баллах знания и интеллекте 3-й ступени герой будет иметь не 100, а 200 очков магии. Магия земли, магия воздуха, магия воды и магия огня увеличивают эффективность (как количественную, так и качественную) заклинаний магии соответствующей школы. Навык магии 1-й ступени просто уменьшает расход маны на заклинания. Магия 3-й ступени удваивает эффект заклинаний и позволяет накладывать заклятья на весь отряд (свой — для заклинаний положительного эффекта и вражеский — для «плохих» заклятий). Третья ступень также придаёт некоторым заклинаниям интересные дополнительные эффекты. Например, заклинание Снять заклинания (Dispell) третьей ступени не только снимает заклинания с юнитов, но также уничтожает на поле боя мины (как вызванные заклинанием Мина (Land mine), так и мины у стен замка Башня (Tower)). Волшебство заставляет атакующие заклинания героя наносить больше урона: на 1-м уровне на 5%, на 2-м на 10%, на 3-м на 15%. Грамотность позволяет героям при встрече обмениваться заклинаниями: на 1-м уровне заклинаниями 1-2 уровней, на 2-м 1-3 уровней, на 3-м 1-4 уровней. Орлиный глаз дает герою шанс выучить заклинания, произнесенные противником в бою: на 1-м уровне 40% шанс выучить заклинания 1-2 уровней, на 2-м 50% шанс выучить заклинания 1-3 уровней, на 3-м 60% шанс выучить заклинания 1-4 уровней. Мистицизм увеличивает восстановление маны за ход: 1-й уровень 2 ед. маны в день, 2-й уровень 3 ед. маны в день, 3-й уровень 4 ед. маны в день. Сопротивление магии дает шанс герою во время боя отменить действие заклинаний противника, направленных на Вашего героя: 1-й уровень 5% , 2-й уровень 10% , 3-й уровень 20%.